Понедельник, 18.06.2018, 10:34Приветствую Вас Гость | RSS
Кабинет Тринадцать
Меню сайта
Категории каталога
Презентации уроков [2]
Разработки уроков [2]
Статьи [1]
Тексты опубликованных статей

Каталог файлов


Главная » Файлы » Разработки уроков

Технология развития логического мышления учащихся в процессе решения геометрических задач разными методами и способами
[ Скачать с сервера (145.0 Kb) ] 15.12.2008, 19:52

Огромную значимость имеет нахождение учеником различных способов решения задач. При отыскании различных способов решения задач формируется познавательный интерес, развиваются творческие способности, вырабатываются исследовательские навыки. После нахождения очередного метода решения задачи учащийся, как правило, получает большое моральное удовлетворение. Поэтому важно поощрять поиск различных способов решения задач. Отход от шаблона, конкретный анализ условий задачи являются залогом успешного ее решения.

Рассматривая решение задач несколькими способами, необходимо ориентировать учащихся на поиски красивых, изящных решений, оригинальных решений, экономичных. Для этого они вспоминают многие теоретические факты, методы и приемы, анализируют их с точки зрения применимости к данной задаче, ситуации, накапливают определенный опыт применения одних и тех же знаний к различным вопросам.

Но опыт сам по себе не придет. Поэтому учащихся необходимо познакомить с наиболее общими правилами поиска решения задач, для этого определена методика решения геометрических задач, способствующая развитию логического, теоретического мышления учащихся и формирования у них интеллектуальных общеучебных умений.

В процессе исследования были предложены:

- классификация методов решения геометрических задач;

- типология задач, решение которых происходит наиболее оптимально при выборе тех или иных методов;

- перечень умений, необходимых для решения задачи тем или иным методом;

- технология обучения учащихся решению задач различными методами.

Основные методы решения геометрических задач:

а) векторов;

б) координат;

в) геометрических преобразований;

г) традиционный.

Метод векторов предполагает применение свойств векторной алгебры при решении содержательных задач, в тексте которых непосредственно о векторах не говорится.

Эффективность метода векторов состоит в том, что он позволяет делать обобщения.

Координатный метод позволяет решать геометрические задачи средствами алгебры, сводить построения к вычислениям, осваивать частные случаи.

Использование метода координат способствует развитию практических вычислительных и графических навыков, пространственных представлений, геометрической интуиции учащихся.

Метод геометрических преобразований предполагает использование конкретных свойств, конкретных видов преобразований плоскости и пространства при решении тех задач, в которых непосредственно о преобразованиях не говорится, но которые эффективно решаются с их использованием.

Традиционный метод предполагает использование теории аффинного и метрического характеров решения задачи евклидовой геометрии.

Поиск различных решений задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность учащихся, что создает благоприятные условия для интенсивного развития теоретического и логического мышления.

Выбор методов решения задач позволяет заменить одно доказательство другим, более рациональным, искать белее эффективные пути решения задачи.

Используется обобщенный прием:

1)      Произвести анализ содержания задачи.

2) Выяснить возможность решения задачи с помощью методов: а) векторов; б) координат; в) геометрических преобразований;  г) традиционный.

3) Дать оценку решения задачи с точки зрения рациональности.

В процессе экспериментальной работы был проведен анализ содержания школьного курса геометрии, определено место задачам, которые можно решать различными методами. Был избран крупноблочный подход к изучению материала, при этом проводится серия уроков:

- лекции, на которых рассматриваются методы решения задач;

- уроки «сотворчества», на которых доказываются теоремы;

- уроки – практикумы, на которых учащиеся самостоятельно решают задачи различными методами;

- уроки – семинары, на которых происходит обсуждение проделанной работы;

- уроки – бенефисы (задача одна – решений много)

В основу диагностики включаются следующие компоненты:

1) видение практического использования метода;

2) перевод геометрических терминов на язык метода;

3) выполнение операций выбранного метода;

4) перевод ответа на язык задачи.

Категория: Разработки уроков | Добавил: kabinet13
Просмотров: 14289 | Загрузок: 1223 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.0/2 |
Всего комментариев: 4
4  
Интересная тема

3  
Этот пост — одно из немногих исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

2  
Все прикольно сделано

1  
да, что-то на подобии этого

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта